Продукты Pinnacle

Как с ней работать


MPEG1 видео. Захват нужно делать в формате BTUV с размером кадра 352х288, 25 Гц. Почему 352 - так велит стандарт MPEG1. Можно и больше, но тогда могут быть проблемы с воспроизведением этого кино MPEG картой. Почему 288 строк - их ровно столько активных в поле нашего видеосигнала. Выбрать меньше можно, но это потеря качества. Выбрать больше хочется, но нужно либо все строки, или только половину захватывать. Все строки в режиме 352х576 - это в нашей системе уже подходит для MPEG2. Разницу в качестве объясню ниже.

Итак, вы получаете видео в формате, в котором каждый пиксел имеет индивидуальное значение яркости и группа из четырех пикселей на строке имеет одинаковый цвет. Это плохо? - Мне не удалось увидеть большее разрешение по компонентам цветности на выходе VHS магнитофона. Даже для Digital8 видеокамеры разрешение по компонентам цветности оказывается на аналоговом выходе не лучше. Если хотите, попробуйте захватывать в RGB 24 и сравните картинки. За счет правильного выбора формата экономится половина места на диске по сравнению с RGB.

Видео записывается со скоростью 3.8 МБ/сек. В один файл размером 2ГБ поместится примерно 9 минут видео, если учесть еще и звук. Почему размер Avi не может быть больше 2 ГБ - так решил Microsoft. В файле записывается длина данных в виде целого со знаком. Больше 2ГБ таким способом записать нельзя.

Хотите иметь большую длительность записи? Придется

поэкспериментировать. Можно использовать один из быстрых программных компрессоров. Morgan multimedia (www.morgan-multimedia.com) кодек, как правило, может в реальном времени производить видео очень хорошего качества при скорости потока 1.5-2 МБ/сек, если у вас 450 МГц или более быстрый процессор. Можно попытать счастья с Indeo 5.10 quick compressor. Поставьте 100% качество и укажите, что каждый кадр должен быть ключевым. Качество будет похуже чем у MJPEG от morgan, но и размер файла меньше - 1000-1200 КБ/сек.

Опять мало? Остается два пути: использовать какой-нибудь быстрый компрессор с большим коэффициентом сжатия, или найти способ записывать много файлов по 2 Гб подряд без пропусков кадров на стыках.


Для первого способа нужен быстрый процессор и Microsoft MPEG4

кодек версии 2 или 3. Он входит в состав WindowsMedia tools и доступен для свободного скачивания. Качество видео примерно соответствует MPEG1, как правило, удается сжимать в реальном времени. Длительность записи определяется суммой 200 кб/сек для видеопотока и как минимум 42 кб/сек для некомпрессированного 16 bit 22 kHz моно аудио, и составляет примерно два часа. Имейте в виду, что качество такого видео будет неважным, поэтому такой магнитофон следует использовать только для разовых просмотров, или если видео не предполагается конвертировать в другой формат.

Для второго способа решение существует, но задумано оно было только для захвата без программного сжатия. Для нашего примера с 4МБ/сек форматом видео, и местом на диске для восьми файлов, выходит примерно 72 минуты. Не так плохо для начала.

Итак, идем по адресу: http://www.nct.ch/multimedia/avi_io/index.html, и загружаем программу AVI_IO. С ее помощью можно захватывать видео в несколько файлов размером до 4 Гб. За полную версию нужно заплатить денег, но и пробная версия дает возможность захватывать до 27 минут видео. Если применить YUV9 формат, то с некоторой потерей качества можно уменьшить поток данных до 3 МБ/сек записать в один прием до 33 минут видео.

Что делать с ним дальше? Редактировать и сжимать в MPEG1. Советы чем это делать можно посмотреть в других разделах этого документа. MPEG1 видео должно хорошо воспроизводиться вашей MPEG картой на телевизоре, и также хорошо будет показываться встроенным декодером Windows на любой другой машине. Можете поэкспериментировать с другими компрессорами, но тогда у вас не будет возможности смотреть видео на телевизоре.

Настоящее Видео. Попробовав и освоив MPEG1, вы можете задаться вопросом - почему это на кране телевизора движение предметов выглядит в MPEG1 не таким плавным, как при показе исходного видео через видеомагнитофон или камеру?



Вот тут и придется задуматься о полях видеокадров. При захвате с половинной высотой кадра вы получили в видеофайле только половину исходных «фотографий» из числа присутствующих в видео сигнале. Вторая половина была потеряна. Поэтому ваш глаз получил только половину информации о движении в сцене, и все происходящее выглядит как-то с подергиваниями, или неплавно двигающимся. К сожалению, преодолеть это можно только увеличением высоты кадра при захвате до полных 576 строк, что удваивает объем данных.



Кроме того, вы не сможете использовать программную компрессию при захвате видео. У вас просто не хватит производительности процессора.

Итак, остается вариант avi_io и поток данных 6-8 МБ/сек. На 16 минут хватит. Рекомендованного диска тоже должно хватить по емкости и скорости работы.

Захват получается не слишком длинным? Без дополнительных затрат уже не обойтись.

Если заплатить автору avi_io, то получится возможность захватывать до 400 ГБ видео на любое количество дисков. Диски можно тоже купить.

С другой стороны, если вы делаете фильм для семейного архива, то

нет смысла делать его длиннее 10-15 минут. Более длинные фильмы смотреть сможете только вы сами - все друзья быстро устанут.

Итак, 352х576. Что с таким размером кадра можно сделать? Во-первых, можно смешать оба поля в один кадр размером 352х288 в выходном видео. При таком смешивании в какой-то мере имитируется смазанность (motion blur) картинки на кадрах кинофильма, что и позволяет получить впечатление плавного движения в кино. Точной имитации не получается. Для улучшения восприятия можно рекомендовать тщательно следить за быстрыми поворотами камеры при съемке. Отдельные предметы, не занимающие много площади кадра, двигаются довольно плавно и в варианте без смешивания полей. А быстрые повороты камеры при съемке дают смещение всего фона и неустранимые мерцания двигающихся в кадре вертикальных границ предметов. Кажется, в мире кино об этом знают, и таких перемещений камеры в кинофильмах мало. Мы же делаем так очень часто. Именно поэтому мне кажется, что рекомендации использовать MPEG1 такого размера в качестве эквивалента VHS формату неправильны. По качеству неподвижного кадра действительно выходит, что MPEG1 вполне соответствует VHS, но по передаче движения - только при кодировании MPEG из кинофильмов.

Для выходного размера 352х288 можно использовать все схемы компрессии, которые вы уже опробовали в MPEG1 видео разделе. Пора переходить к более совершенным методам компрессии.

Видео с полной передачей информации о движении. Для нашего случая экономии денег никакого другого выхода нет - MPEG2. Следует редактировать видео и затем компрессировать его в формате MPEG2. Читайте о доступных компрессорах в других разделах данного обзора.



Единственное затруднение, с которым вы можете столкнуться (кроме очень большого времени кодирования) - как приготовить avi для сжатия в MPEG2? Кажется, формат, в котором вы захватывали видео, не удастся использовать для сохранения готового фильма. Можете попробовать для создания промежуточных avi программный MJPEG кодек от morgan. Не забудьте включить у него поддержку interleave, иначе он будет использовать при сжатии только одно поле кадра. Если вы пользуетесь Adobe Premiere 5.1, то можете сделать MPEG2 прямо из него с помощью bbmpeg plugin. Таким образом можно и место на диске сэкономить, и качество за счет исключения промежуточного сжатия получить самое высокое. Для половинной ширины кадра подойдет скорость потока примерно 3-4 mbps.

В конце концов вы получите MPEG2 файл, который будет выглядеть на экране телевизора практически так же, как и исходное видео. Вас не устраивает разрешение 352 точки на ширину кадра? Это справедливо для Hi8 или SVHS видеокамер. Если вы запишете видео на обычный VHS, то получите ровно то же самое. Если же у вас уже есть комплект из SVHS камеры и магнитофона, то не лучше ли потратить побольше денег на карту захвата с аппаратной компрессией?

Попробуйте захватывать видео в режимах с шириной кадра > 352.

Постепенно увеличивая этот размер, найдите предельную скорость потока видеоданных, которая вас устраивает. К сожалению, намного дальше вам не продвинуться по двум причинам. Первая из них - объем файлов. Вторая - история создания avi_io. Автор сделал эту программу для MPJEG карт и оптимизировал ее для потоков видеоданных не более 5-7 МБ/сек. При больших скоростях возможны проблемы с пропусками кадров.

Подведем итог. За $130 затрат на видео оборудование и неизбежных $153 за накопитель вы получили возможность редактировать видео с качеством не хуже, чем может обеспечить полупрофессиональная MJPEG видеокарта. Кроме того, вы можете теперь выводить видео на телевизор, и даже записать на VHS магнитофон с хорошим качеством. Правда, времени потратить и мелких хитростей для этого применить придется много. Но цель достигнута! Заметьте, карта MPEG2 вам тоже будет нужна не сразу. На начальном этапе можно будет смотреть MPEG и на мониторе с помощью какого-нибудь PowerDVD плеера.


Содержание раздела